Не секрет, что основным критерием выживания предприятия на рынке услуг, связанных с пошивом штор на заказ является качество. Шторы на заказ, покрывала и чехлы для мебели, скатерти и салфетки — люди всегда заказывают в надежде улучшить, разнообразить интерьер своего дома. Между тем, зачастую получая готовый заказ – люди бывают разочарованы крайне низким качеством изделия, в результате чего ни о какой радости уже не может быть и речи. В этих условиях, при достаточно высокой конкуренции предприятия, подобно нашему, теряют своих постоянных заказчиков в лице дизайнеров и салонов штор, в следствие чего многие разоряются и благополучно закрываются. Но, зачастую проблема кроется даже не в непрофессионализме швей или закройщика производства – на наш взгляд проблема обоюдная, виноваты в этом и дизайнеры, как заказчики, и швейные производства, как исполнители. В чем же мы видим главную проблему?
На наш взгляд проблема в отсутствии должного взаимодействия между заказчиком и исполнителем (между швейным производством и дизайнером). Оглядываясь на пагубную практику, которая существовала на нашем предприятии долгое время, мы выявили некоторые моменты, которые неминуемо рано или поздно приведут к низкому качеству пошива, из-за которого теряют клиентов и дизайнеры, в лице конечных покупателей, и швейные предприятия в лице дизайнеров:
- В производство поступают неточные, неполные эскизы и технические задания;
- Метраж тканей, количество фурнитуры не соответствуют, нормам расхода в соответствии с технологической картой того или иного швейного изделия;
- Материалы для работы поступают не единовременно. Зачастую часть материала лежит на складе производства и ожидает прихода другой части;
- Данные эскизов или технических заданий изменяются в ходе работ по заказу и нигде не фиксируются;
- Дизайнеры самостоятельно, без согласования с производством, принимают решения о сроках изготовления того или иного заказа, самостоятельно рассчитывают необходимое количество ткани или фурнитуры (при этом часто ошибаются в расчетах);
- Производство без согласования с заказчиком принимает решения об изменении условий техзадания, как в целом, так и в отдельных узлах. Зачастую понимая, что конечный результат будет плачевным и, не сумев связаться с заказчиком, самостоятельно доделывают заказ, невзирая на возможный конфликт (зачем улучшать или что-то менять, если вас об этом не просили?);
- Желая получить большую прибыль, производство использует в работе дешевую и практически всегда непрофессиональную рабочую силу. В погоне за количеством отшитых заказов, качество пошива уходит на второй план.
Это лишь часть айсберга причин, которые неминуемо приводят к негативным последствиям взаимоотношений между дизайнерами и производством.
Учитывая все эти моменты мы провели несколько кардинальных изменений в нашей внешней и внутренней политике:
Взаимодействие с заказчиками
Работу с заказчиками мы будем выстраивать по следующему алгоритму:
Первое с чего будет начинаться наша работа, это получение Эскиза и полного технического заказа от дизайнера; в течение часа наш сотрудник рассчитает количество ткани, фурнитуры, необходимых для выполнения заказа по полученным данным, а так же сроки изготовления; после согласования всех условий и тонкостей, мы отправим курьера (в случае, если у нет возможности привезти самим) к Вам за тканью и расходными материалами; по мере поступления материалов на производство, мы проведем дефектовку ткани и фурнитуры на случай наличия производственного брака, если всё в порядке – запускаем заказ в производство; в случае возникновения изменений, дополнений в условиях техзадания и после внесения таковых, мы просим Вас посредством электронной почты или письменно от руки, подтвердить такие изменения. В случае отсутствия у нас подтверждения изменений работа по заказу останавливается до тех пор, пока такие изменения не будут Вами подтверждены на любом этапе производства работ, и возобновляется только по мере поступления от Вас подтверждения. Стоит отметить, что в случае отсутствия или недостаточности ткани или фурнитуры, работы по такому заказу, так же начнутся только после того, как все материалы будут в достаточном количестве.
К сожалению, такой жесткий регламент продиктован прежде всего желанием производить только качественные изделия, исключив негативные последствия ошибок, указанных нами выше. Кроме того взаимоотношения между заказчиком и исполнителем теперь регулирует публичное коммерческое предложение, опубликованное на нашем сайте, что дает нам возможность не требовать заключения договора с заказчиками.
Контроль качества
С целью исключить производство некачественной продукции, в нашей компании внедрены некоторые существенные изменения, основу которых составляют нормы качества и организации работ в текстильной промышленности, в соответствии с ГОСТ-ами СССР, действующими на 1 января 1986 года.
- Все швеи имеют квалификацию не ниже 4-го разряда с опытом работы на крупных предприятиях легкой промышленности не менее 5 лет;
- Главный технолог (закройщик) и начальник производства, имеют квалификацию швеи 5-го разряда и высшее образование по специальности Конструирование швейных изделий, а так же опыт работы в области производства швейных изделий для интерьера не менее 7 лет;
- Контроль качества происходит в три тапа:
— Входной контроль качества (дефектовка и выбраковка поступающих в работу тканей и фурнитуры);
— Пооперационный контроль качества;
— Выходной контроль качества (проверка готовых изделий на соответствие техническому заданию и эскизу)
Надеемся, что изложенные нами принципы помогут нам настроить выгодные для обоих сторон условия. Мы получим большее количество заказчиков и, значит, более полную загрузку производственных мощностей, а Вы получите производство, в котором Вы не будете сомневаться.