Отношения любых коммерческих предприятий всегда скрепляются договором или контрактом. В этих документах стороны, как правило, описывают все важные для них условия: цены, условия отгрузки, оплаты, меру и степень ответственности. Но указание всех этих условий не самое важное при подписании таких контрактов и договоров.
У каждого предприятия, будь оно коммерческим или производственным, есть план продаж или, план производства. И опираются эти планы, как правило, на внутренние ресурсы предприятий. Абсолютно любое производственное или коммерческое предприятие имеет в своем активе три основных ресурса:
1. Персонал;
2. Финансы;
3. Технологическое оборудование.
Персонал. Каким бы эффективным и трудолюбивым он ни был, он способен выполнить только ту работу, какую способен чисто физически.
Финансы. Любое предприятие обладает совершенно конкретной суммой финансовых средств, которая позволяет ему вовремя выплачивать заработную плату персоналу, налоги государству, своевременно закупать необходимые расходные материалы и сырье для основного и вспомогательного производства, то есть поддерживать своё нормальное жизнеобеспечение.
Технологическое оборудование. Количество выпускаемой предприятием продукции зависит, в большой степени, от производственной мощности имеющегося технологического оборудования. И если, допустим, токарный станок, управляемый опытным токарем, способен обработать за одну рабочую смену 100 изделий, то его технологические особенности не позволят ему обработать 110 изделий, даже при условии, что этот станок будут обслуживать одновременно двое, трое опытных токарей.
Мы ничем не отличаемся от другим производственных предприятий. У нас так же есть план производства, обусловленный тремя изложенными мной выше факторами. И я, как руководитель, всегда несу ответственность перед заказчиками за качество и своевременность исполнения заказов моим предприятием. Наряду с этим я несу ответственность перед своими сотрудниками, за своевременную выплату заработной платы и создание для них благоприятных условий труда, позволяющих, в том числе выполнять производственный план на исправном технологическом оборудовании. Наконец, я несу ответственность перед государством, по своевременной выплате причитающихся налогов. В связи с этим и качество, своевременность выполнения заказов, выплату заработной платы, налогов, своевременную закупку необходимого сырья и материалов я, как руководитель предприятия, обязан тщательно планировать. Но сделать это я смогу, только понимая, какой именно объем продукции я должен или могу произвести в совершенно конкретный период времени. Соответственно, я должен понимать так же, какой приблизительно объем заказов для меня является обязательным к исполнению, и есть ли у предприятия производственные мощности для работы с дополнительными заказами.
Одним из обязательных условий сотрудничества с нами для дизайнеров, дизайнерских бюро, является подписание договора. Мы настроены на долгосрочное сотрудничество, как полноценное производственное предприятие, а не на подработку на уровне «цеховиков» середины 90-х годов. Однако, многие дизайнеры, салоны штор и дизайнерские бюро отказываются это делать, объясняя свой отказ тем, что они не согласны с тем, что мы таким образом привязываем их к себе и обязываем выполнять совершенно определенный объем заказов. Да, действительно в качестве обязательного условия получения минимальных цен на наши услуги, мы просим наших Заказчиков взять на себя обязательства по размещению у нас заказов на общую сумму в 60-65 тысяч рублей. Согласитесь, при среднемесячной выручке салонов штор в несколько сотен тысяч рублей (а именно такую выручку имеют абсолютно все салоны штор и дизайнерские бюро, хотя у кого-то выручка в разы превышает и нашу оценку), взять на себя обязательство в 60 тысяч рублей не сложно. Это, в первую очередь, поможет мне, как руководителю предприятия правильно оценивать загруженность предприятия, а во-вторых, своевременно закупать необходимое сырье и материалы. Так как многие наши заказчики, заказывают изделия, где используются различные материалы, которые в свою очередь, по одному метру не продаются, а поставляются нам нашими поставщиками в больших промышленных партиях. В следствие чего нам приходится ради того, чтобы отшить заказ клиента, где используется всего 1-2 метра такого материала, закупать его по сто-двести метров, а остатки потом ложатся, фактически, мертвым грузом на складские полки.
Кроме того, работая с различными заказчиками, приходит понимание, что какими бы они разными ни были, их можно классифицировать по объемам заказов. Я считаю, что было бы совершенно несправедливым, если бы заказчик, заказывая у нас изделия стоимостью 5 000 рублей, имел бы ту же самую цену, как и заказчик, отшивающий у нас изделия на сумму в 70 000 рублей. Ко всему прочему договор, обязывает меня, как производителя, выстраивать производственный процесс таким образом, чтобы в первую очередь своевременно выполнять заказы своих постоянных, лояльных нашему предприятию, партнеров. И мне совершенно не понятно, по какой причине, я должен отодвигать сроки исполнения заказа для своих постоянных клиентов, на основании договоров с которыми я планирую свое производство, ради тех клиентов, которые по разным причинам не хотят, чтобы мы учитывали их в своих планах, и которые «хотят приходят, хотят не приходят»? Договор между нами прежде всего позволяет мне контролировать загруженность моего производства и планировать оплату труда сотрудникам. Мне кажется, с точки зрения любого производителя, это нормально и, более того, важно.
Я очень надеюсь, что Вы, наши заказчики, с пониманием отнесетесь в нашей просьбе, регулировать наши с Вами взаимоотношения не словами, но силой закона, позволяющей предотвратить любые негативные моменты в нашем взаимодействии.
С искренним уважением, к Вам
Александр Шувалов